В сознании детей многие слова и выражения меняют своё значение. До понимания и грамотного употребления слов с переносным значением, метафор и фразеологизмов ребёнок совершает тысячи ошибок, придумывает собственные слова и неверно толкует существующие по собственному языковому опыту и чувству языка. До пяти лет ребёнок создаёт множество новых слов, с шести лет детское словотворчество сходит на нет, до девяти лет в сознании ребёнка преобразуются значения как некоторых слов с конкретным значением, так и значения полисемантических слов или слов с переносным значением. В девять лет ребёнок привыкает к метафоричности речи взрослых и начинает осознанно употреблять в своей речи слова с переносным значением и устойчивые выражения. Понять значение неизвестных слов и выражений ребёнку часто помогает метод анализа составных элементов слова и осмысления их взаимных отношений. Благодаря сильному чувству языка, ребёнок способен создавать собственные слова и выражения, а также трактовать и понимать неизвестные ему единицы языка. В данной статье будут рассмотрены примеры «детской этимологии», «ложного» истолкования слов детьми и неверного употребления фразеологизмов.