Современным нефтегазодобывающим структурным подразделениям требуются высококвалифицированные рабочие, профессионально компетентные, обладающие готовностью к выполнению сложного производственного труда. Важным этапом подготовки рабочих кадров является производственное обучение. Структура и содержание производственного обучения зависит от развития производства, научно-технического прогресса, изменений содержания и средств труда. В связи с этим исследование проблем производственного обучения становится особенно актуальным [1].
В исследовании использованы общенаучные методы познания: анализ, синтез, а также специальные методы, связанные со специфическими задачами подготовки будущих рабочих: педагогический анализ трудовой деятельности квалифицированных рабочих, компонентный анализ знаний, умений, историко-логический анализ производственного обучения. Выделена особенность производственного обучения, основой которой является производственный труд и теоретическое содержание, определяемое технологическими, научно-технологическими, организационно-экономическими, профессионально-техническими процессами образования и производства. Определена сущность производственного обучения; выявлены проблемы дидактики производственного обучения; факторы, влияющие на формирование содержания производственного обучения; характерные особенности процесса производственного обучения.